Представление иннов. пед.опыта

Публичное представление
собственного инновационного педагогического опыта
учителя географии МОУ «Лицей №43» г.о. Саранск
Левушкиной Наталии Анатольевны
«Специфика использования информационно-коммуникационных технологий
на уроках географии»

Актуальность и перспективность опыта.
Одной из вечных педагогических проблем является повышение интереса учащихся к изучаемому предмету и формирование общей мотивации обучения. Поиски путей решения этой проблемы в теоретической и практической педагогике ведутся давно и в разных направлениях, кроме того, современное общество требует перехода к принципиально новому уровню доступности высококачественного образования
Концептуальность (новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов).
В современном информационном обществе один из перспективных подходов связан с внедрением в школьную практику различных нетрадиционных форм обучения, на основе информационных технологий, создания в стране единой образовательной информационной среды, сущность которых состоит в нацеленности на активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие, их мысли, умения самостоятельно ставить и решать сложные познавательные задачи. 
Целесообразно в качестве одной из форм активизации мыслительной деятельности на уроках географии применять различные информационные технологии и электронные ресурсы, использование которых на занятиях определяется различными факторами, например, темой и задачами конкретного урока, особенностями и возможностями имеющихся учебных программ и технических средств. Это поможет реализовать идею повышения мотивации к обучению, и компьютер станет важным инструментом исследования, источником дополнительной информации, способом самоорганизации труда и самообразования, способом расширения зоны индивидуальной активности ученика.
Наличие теоретической базы опыта.
 Проблема широкого применения компьютерных технологий в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес в отечественной педагогической науке. Большой вклад в решение проблемы компьютерной технологии обучения внесли российские и зарубежные ученые: Г.Р.Громов, В.И.Гриценко, В.Ф.Шолохович, О.И.Агапова, О.А.Кривошеев, С.Пейперт, Г.Клейман, Б.Сендов, Б.Хантер и др.
Различные дидактические проблемы компьютеризации обучения в нашей стране нашли отражение в работах А.П.Ершова, А.А.Кузнецова, Т.А.Сергеевой, И.В.Роберт; методические - Б.С.Гершунского, Е.И.Машбица, Н.Ф.Талызиной; психологические - В.В.Рубцова, В.В. Тихомирова и др.
Ведущая педагогическая идея.
Осознанная и устойчивая познавательная активность играет весьма существенную роль в приобретении глубоких и прочных знаний и формировании личности ученика. Цель педагогов лицея – научить учащихся думать, самостоятельно принимать решение, самостоятельно добывать знания, и осуществлять это непосредственно с применением компьютерных технологий, т. е. воспитывать в них информационную культуру, поскольку это является требованием современного общества, атрибутом современного человека.
Оптимальность и эффективность средств.
Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся:
 - повышает мотивацию учащихся к учению;
 - активизирует познавательную деятельность;
 - развивает мышление и творческие способности ребёнка;
 - формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
Обучение можно обеспечить материалами из удалённых баз данных, пользуясь средствами телекоммуникаций; увеличить скорость подачи материала. И таким образом, повысится эффективность урока.
Результативность опыта.
Использование ИКТ на уроках географии мною системно используется с 2008 года. Опыт моей работы по данной теме представлен среди учителей географии:
Выступление на секции «География» в рамках городских секционных мероприятий августовской конференции педагогических работников городского округа Саранск по теме «Педагогические технологии и активные методы организации образовательного процесса обучения географии в условиях введения ФГОС ОО», август, 2013 г.
Выступление в XXXVIII Огаревских чтениях в МГУ им. Н.П. Огарева на географическом факультете с докладом на тему «Использование интерактивных средств обучения на уроках географии», декабрь, 2010 г.
Выступление в МРИО на курсах повышения квалификации учителей географии.
Выступление на круглом столе для учителей в рамках I Республиканского слета юных исследователей на тему «Интерактивное обучение на уроках географии», март, 2014.
Выступление на международной научно-практической конференции с элементами научной школы для молодых ученых «50 Евсевьевские чтения», посвященной 150-летию со дня рождения М.Е. Евсевьева на тему «Специфика использования ИКТ на уроках географии», май, 2014.
Выступление на секции «География» в рамках городских секционных мероприятий августовской конференции педагогических работников городского округа Саранск по теме «Работа с учащимися в рамках реализации основных положений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», август, 2014.
Публикации о представленном инновационном опыте.
Опыт моей работы представлен в печати и опубликован на различных Интернет-ресурсах:
Республиканский уровень
Урок: «Образование почв и их разнообразие», 8 класс. Находится в банке данных по обобщению и распространению передового педагогического опыта учителей республики на кафедре гуманитарного образования ГОУ ДПО (ПК)С «МРИО»
Левушкина Н. А. Интерактивные электронные пособия// Электронный сборник методических материалов/РМ, ГБОУ ДПО (ПК) С «МРИО».- Саранск, 2012.
Левушкина Н. А. Интерактивные методы обучения на уроках географии Республики Мордовия// Этнокультурное образование: опыт и перспективы: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, 27 ноября 2009 года, г. Саранск/ Сост.: Т. В. Самсонова; МО РМ, МРИО. – Саранск, 2010.- 200с.- С. 179-184.
Российский уровень
Левушкина Н. А. Использование интерактивной доски Smart Board на уроках географии // Новые технологии в образовании.- 2009г.-№ 3.- С. 57-59.
Левушкина Н.А. Публикация на информационно-образовательном портале DROFA.RU (свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77 – 46987 от 18.10.11г) методической разработки проектного урока по географии «Северная Америка: путешествуем вместе!»
Левушкина Н.А. Публикация на информационно-образовательном портале DROFA.RU (свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77 – 46987 от 18.10.11г) конспекта урока географии по теме «Образование почв и их разнообразие»  
Левушкина Н.А. Публикация на информационно-образовательном портале GEOCLASS.RU (журнал Учитель географии)  методической разработки проектного урока по географии «Путешествуем по Саранску» из цикла «Города Мордовии»
Урок: «Масштаб», 6 класс.  Размещен в сообществе «Клуб Polymedia» -для тех, кто использует современные мультимедийные инструменты в образовании, работает с интерактивными устройствами SMART. http://www.edcommunity.ru/union/social/?page=lesson&user_id=594
Урок: «Литосфера. Горные породы», 6 класс.  Размещен в сообществе «Клуб Polymedia» -для тех, кто использует современные мультимедийные инструменты в образовании, работает с интерактивными устройствами SMART. http://www.edcommunity.ru/union/social/?page=lesson&user_id=594
Урок: «Атмосфера», 6 класс.  Размещен в сообществе «Клуб Polymedia» -для тех, кто использует современные мультимедийные инструменты в образовании, работает с интерактивными устройствами SMART. http://www.edcommunity.ru/union/social/?page=lesson&user_id=594
Урок: «Ветер», 6 класс.  Размещен в сообществе «Клуб Polymedia» -для тех, кто использует современные мультимедийные инструменты в образовании, работает с интерактивными устройствами SMART. http://www.edcommunity.ru/union/social/?page=lesson&user_id=594
Урок: «Население мира», 7 класс.  Размещен в сообществе «Клуб Polymedia» -для тех, кто использует современные мультимедийные инструменты в образовании, работает с интерактивными устройствами SMART. http://www.edcommunity.ru/union/social/?page=lesson&user_id=594
Урок: «Население Центральной России», 9 класс.  Размещен в сообществе «Клуб Polymedia» -для тех, кто использует современные мультимедийные инструменты в образовании, работает с интерактивными устройствами SMART. http://www.edcommunity.ru/union/social/?page=lesson&user_id=594
Урок: «Образование почв и их разнообразие», 8 класс.  Размещен в сообществе «Клуб Polymedia» -для тех, кто использует современные мультимедийные инструменты в образовании, работает с интерактивными устройствами SMART. http://www.edcommunity.ru/union/social/?page=lesson&user_id=594
Урок: «США, Природные условия и ресурсы», 11 класс.  Размещен в сообществе «Клуб Polymedia» -для тех, кто использует современные мультимедийные инструменты в образовании, работает с интерактивными устройствами SMART. http://www.edcommunity.ru/union/social/?page=lesson&user_id=594
Классный час: «Права ребенка».  Размещен в сообществе «Клуб Polymedia» -для тех, кто использует современные мультимедийные инструменты в образовании, работает с интерактивными устройствами SMART. http://www.edcommunity.ru/union/social/?page=lesson&user_id=594


Комментариев нет:

Отправить комментарий